вторник, 21 января 2014 г.

В темноте......

Добрый день,дорогие друзья и гости! Я рада встречи с вами и очень хочу рассказать Вам об удивительном месте.

Наверняка,каждый из нас много раз видел слепых людей,но мало кто задумывался о том,какого это-жить в темноте?
Буквально вчера я была в месте,где темно,да так темно,что руки своей не видно.
Ресторан "В темноте",так называется это место.Удивительное заведение! Вся атмосфера которого пропитана романтикой и страхом.Да,вот именно такой микс чувств мне довелось испытать.

Ресторанчик находится в тихом месте, недалеко от метро Достоевская. Отличительной особенностью ресторана является возможность принимать пищу в абсолютно кромешной темноте. Владелец и основатель ресторана офтальмолог  Игорь Медведев считает, что человек, принимающий пищу в темноте, гораздо лучше и тоньше различает особенности блюд.
Сама концепция меня очень поразила:

1. Ужин происходит в абсолютной темноте. Вы не видите НИЧЕГО.
2. Вы не знаете, что едите. Выбираете лишь направленность меню (мясное, рыбное, вегетарианское, японское и сюрприз от шеф-повара).
3. Вас обслуживают незрячие официанты.

Ресторан состоит из двух залов-темного и светлого.Когда приходишь тебя гостеприимно усаживают в небольшом,но очень уютном светлом зале,после чего, приглашают пройти в темный зал.Перед этим проводят инструктаж,как себя вести и просят сдать все вещи в камеру хранения. Оставить просят все светящиеся приборы,даже телефон. 
Далее проводник в темных очках просит встать всех "паровозиком", положив руки друг другу на плечи, и пройти в темный зал, вход в который закрывают плотные занавески.

Далее вежливые и очень внимательные официанты помогли каждому гостю сесть на свое место,дали возможность привыкнуть к темноте, объяснили где стоит хлеб,теплые полотенца для рук ,помогли найти столовые приборы. Спустя пару минут на стол принесли закуски. И вот тут началась самое интересное.......Найдя вилку,ты начинаешь искать еду! Запах чувствуется сильно,но не видя, очень трудно понять что же такое принесли, а уж тем более трудно определить расположение блюда на тарелке.Нам повезло,с нами  на сеансе было еще 4 пары и ребята оказались очень веселые и общительные.Так вот мы все вместе пытались угадать, а что же такое мы едим,вместе смеялись,обсуждали и пытались сравнить , т. к. меню было у всех разное.
Позже принесли горячее....,мммммм, скажу я Вам господа,как мы много теряем, привыкнув оценивать только глазами, и какие это неповторимые ощущения  когда запах ударяет в нос,ты слышишь этот пряный аромат,но, не видя, мозг не способен определить содержимое.Блюда состоят из нескольких компонентов и определить что же окажется в следующий раз на вилке(если,конечно,Вам удалось что-то ухватить)очень трудно и неожиданно.Но процесс еды принимает совершенно другой неповторимо яркий акцент. В данном месте зрение заменяют осязание и обоняние.Друзья,это правда непередаваемые эмоции.

Отдельное спасибо хочется сказать официантам,они всегда находились где-то рядом,прекрасно обслуживали,шутили,в конце каждого блюда спрашивали удалось ли нам угадать, а что же такое было на тарелке. Здесь словно по волшебству мы вдруг поменялись местами:  такие активные и самостоятельные там , в темноте вдруг становимся совершенно беспомощными , а они напротив,прекрасно справляются с сервировкой,наливают чай,убирают грязную посуду и вообще чувствуют себя легко и непринужденно. Здесь они помогают нам, а не мы им!

После десерта нам предложили даже потанцевать,но сделать это никому не удалось,это невероятно трудно.
После окончания ужина,нас вывели в холл,где горели только свечи.....Зрение возвращалось......И мы снова становились самостоятельными и независимыми.

 Теперь вам предложат посмотреть подробное меня с фото какие же блюда вы употребляли.Это очень интересно!И тут опять развернулись бурные обсуждения,шутки и смех.....

Я до сих пор нахожусь под впечатлением. И если вы когда нибудь захотите испытать что-то невероятное,я предлагаю посетить этот ресторан.Думаю и вам будет что рассказать.....




3 комментария:

  1. А я так и не смогла сходить в это место, так как друзья рассказали мне, какую нетрадиционную пищу там готовят, а я большая привереда в еде и все субпродукты (типа печени, почек и т.д.) есть не смогу. Не помню, что ели мои друзья (но они всеядные :) ) говорят вкусно, но своеобразно. Я так не могу. поэтому предпочитаю традиционные рестораны, где могу разглядеть, что у меня в тарелке ))

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже не любитель таких продуктов, может в этот день нам повезло с меню? У нас были только морепродукты и на десерт морковный пирог с шариком мороженного)))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за рассказ! Не знаю, отважусь ли когда-то на такой эксперимент, но читать вас было очень интересно!)

    ОтветитьУдалить